Новости - Ритейлеры «заморозили» цены на социально значимые товары

05.03.2015
В пресс-релизе антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 3 марта сообщила, что российские ритейлеры «заморозили» на два месяца цены на «корзину» из 20 социально значимых товаров.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. На данный момент к соглашению присоединились 12 ритейлеров — «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».

«Сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности», — пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

А вице-премьер РФ Аркадий Дворкович высказал предположение, что российские торговые сети могут поднять цены на группы товаров несоциальной значимости, на которые не распространяется решение ритейлеров о заморозке цен.

«Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, таким образом, отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров», - предположил он.

В любом случае, ситуация на продовольственном рынке России является одной из самых животрепещущих и острых.

Ее же обсуждали в феврале в рамках деловой программы 22-й международной продовольственной выставки «ПРОДЭКСПО-2015» на конференции «Стратегия развития продовольственного рынка России в ближайшей перспективе: наращивать объем продукции или повышать отпускные цены?».

Как верно заметил в ходе конференции помощник руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Алексей Алексеенко, «в настоящее время идет глубокое переформатирование российского продовольственного рынка. Рынок уже никогда не будет прежним, даже если отменят санкции».

Часть российских «продавцов» заявляет о том, что у них нет особых проблем с поставками продукции и ценами на нее, так как они давно сотрудничают с российскими производителями. Другие же утверждают, что рост закупочных цен произошел и на отечественные товары, так как производители тоже зависимы от импорта: оборудование, комплектующие, сырье — все это покупается за валюту.

Особое внимание участников конференции было уделено необходимости сдерживания цен на продовольственном рынке. Все присутствующие сошлись во мнении, что четко и прозрачно пока регулируются цены только на алкогольном рынке.

Отметим, что все чаще звучит предложение сетям и производителям «пойти на встречу друг к другу и совместно разделить убытки, которые несут все в настоящее время». Насколько эта идея реальна, покажет лишь время.