Новости - Китай-крупнейший рынок бутилированной воды

20.04.2015

В 2013 г. Китай обогнал Америку, став крупнейшим в мире рынком бутилированной воды. За последние три года объём этого рынка практически удвоился – с 19 млрд л до 37 млрд л, поскольку дешёвая «нормальная» вода в бутылках в Китае более популярна, чем дорогая минеральная вода. Проблемы гигиены и здоровья способствуют росту рынка бутилированной воды за счёт увеличивающегося количественно городского среднего класса, который не хочет пить воду сомнительного качества из водопровода. Продажи бутилированной воды выросли с 1 млрд долларов США в 2005 г. до 9 млрд долларов в 2012 г. Среднегодовой рост за период с 2010 по 2015 г. составил 16,3%. В отличие от США, рост продаж бутилированной воды вызван не причудами молодых зажиточных горожан, а в буквальном смысле является вопросом жизни и смерти: в 2014 г. всему населению (2,4 млн человек) Ланьчжоу, что на северо-западе китайской провинции Ганьсу, было рекомендовано не пить водопроводную воду после утечки из нефтепровода, загрязнившей воды озера. Это заставило население в спешном порядке закупать бутилированную воду в больших количествах. Но и бутилированная вода не является стопроцентной гарантией чистоты, тем более что местные стандарты допускают более высокие уровни загрязнения воды по сравнению с общенациональными стандартами. Например, разрешенное содержание ядовитого мышьяка в национальном стандарте составляет не более 0,01 мг на литр воды, а в провинции Чжэцзян по стандарту допускает содержание этого вещества в количестве 0,05 мг/л. В целях улучшения ситуации на рынке питьевой воды Комиссия по национальному здравоохранению и планированию семьи приводит в порядок стандарты качества, касающиеся бутилированной воды, и упраздняет ряд местных и отраслевых стандартов. Комиссия 24 декабря 2014 г. выпустила обязательный стандарт, который вступит в силу с 24 мая 2015 г.

 

Читать статью