Новости - «Вопросы, которые ПЭТ вдруг стал вызывать в России, не имеют ничего общего с заботой о здоровье нации»

08.09.2015

На фоне разработки законопроекта об ограничении розлива пива в ПЭТ-тару портал Unipack.ru приводит взгляд представителя транснациональной компании «САН ИнБев» Ораза Дурдыева, директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям.

— Пиво в ПЭТ-таре составляет порядка 50% российского рынка, - отмечает эксперт. - Ограничение использования этого вида упаковки приведет к негативным последствиям как для экономики России в целом, так и для пивоваренной и смежных отраслей, сельского хозяйства. Немаловажно, что производство пива в малых пивоварнях также во многом основано на использовании ПЭТ-упаковки как наиболее удобном, безопасном и доступном по цене для потребителя виде тары.

— Согласно российским и международным исследованиям, ПЭТ является безопасным видом упаковки. ПЭТ - третий по объему производства полимер в мире. Он получил широкое применение в производстве пищевых продуктов: воды, безалкогольных напитков, молочных продуктов, лимонадов, пива и крепкого алкоголя во всем мире, включая страны с самыми высокими пищевыми стандартами – Швейцарию, Францию, Германию, Финляндию, США и др. Такая популярность ПЭТ объясняется тем, что это химически и биологически инертный материал, он устойчив к атакам микроорганизмов, не вступает в реакции с напитками и пищей. На территории России данный вид упаковки сертифицирован, имеет все необходимые санитарно-разрешительные документы. При этом ПЭТ, как безопасный вид упаковки, имеет ряд преимуществ для потребителей и окружающей среды.

— Вопросы, которые ПЭТ вдруг стал вызывать у некоторых представителей общества на территории России, не имеют ничего общего с заботой о здоровье нации. Введение ограничений для данного вида упаковки, очевидно, приведёт к созданию преимущественных условий на рынке тары для иных видов упаковочных материалов, в первую очередь, стекла и алюминия.

Тем временем жесткое ограничение розлива пива в ПЭТ-таре до 0,5 литров объема может негативно повлиять не только на российский, но и на белорусский рынок. Для отечественного производства оно может обойтись в 1,5 млрд рублей.

Читать статью