Ваш город:
Определение
Ваш город Петрозаводск?
- Результат поиска
- Города
- Москва
- Санкт-Петербург
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Ростов-на-Дону
- Сосновоборск
- Казань
Области
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская республика
- Калининградская область
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Ленинградская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Московская область
- Мурманская область
- Ненецкий автономный округ
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Башкортостан
- Республика Бурятия
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Крым
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия-Алания
- Республика Татарстан
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Колпино
- Красное Село
- Кронштадт
- Ломоносов
- Московский
- Петергоф
- Пушкин
- Сестрорецк
- Троицк
- Щербинка
Заказать звонок
RU
EN
27.02.2015
ПЭТ в тени
Повышение налогов, акцизов, а также введение запретительных мер на алкогольном рынке приведет к дальнейшему падению объемов легального производства и росту контрафактного. А возможный запрет ПЭТ-бутылок для розлива алкогольных напитков не спасет нацию от алколизации. Об этом говорили участники прошедшей недавно X Всероссийской конференции по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс».
В частности, заместитель руководителя Росалкогольрегулирования (РАР) Владислав Спирин рассказал, что в правительстве с декабря прошлого года проходит обсуждение плана мероприятий по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке.
В свою очередь, глава профильного подкомитета Госдумы Виктор Звагельский отметил, что сегодня «каждый пятый магазин, торгующий водкой, находится вне правового поля». Он считает, что РАР «работает достаточно эффективно, но только в сфере легального оборота алкоголя», рынок которого составляет не более 40%. По словам депутата, в число мер, предпринимаемых государством для сокращения доли контрафакта, должно входить снижение акцизов и минимальных розничных цен. Звагельский также считает Федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устаревшим и рассказал о планах правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка «кардинально» его изменить.
Но, несмотря на имеющиеся недостатки в законе, его стремятся дополнить еще рядом весьма спорных поправок, касающихся ограничений объемов ПЭТ-упаковки для розлива пива. Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении в июне прошлого года, подразумевал введение запрета на продажу пива крепостью свыше 6% в ПЭТ-таре объемом более 2 л с 1 января 2015 года и с содержанием спирта свыше 4% в пластике емкостью более 0,5 л с 1 января 2016 года. Основной аргумент авторов проекта: пивоваренная продукция в ПЭТ больших объемов более доступна для потребителя, а значит, способствует росту алкоголизации общества. Кроме того, парламентарии не уверены в безопасности пластиковой упаковки, считая, что в напиток при неправильном хранении попадают вредные вещества, содержащиеся в ПЭТ.
Однако безвредность пластика многократно доказана, о чем говорит хотя бы тот факт, что он широко применяется в пищевой промышленности, в том числе для розлива безалкогольных напитков. При этом предлагаемые ограничительные меры касаются исключительно пивного рынка, что наводит на мысль о дискредитации конкретного продукта или определенной группы упаковки. В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) прямо указывают на «водочное лобби» и в том, что закон до сих пор не принят, видят заслугу «думских экспертов и экологов, подтвердивших безопасность ПЭТ-упаковки и тот факт, что производство пластиковой тары более экологичное по сравнению со стеклянной».
ОЗПП также поддержало принятое в декабре 2014 года решение правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка не распространять запрет на ПЭТ-тару для производства слабоалкогольных напитков на упаковку 1,5 л и меньше. В связи с этим непонятно беспокойство одного из авторов законопроекта о запрете ПЭТ, депутата Раисы Кармазиной, которая в начале февраля обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой ускорить рассмотрение поправок для дальнейшего их принятия. Тем более пивовары в начале 2014 года, не дожидаясь официального запрета, пошли на самоограничения, отказавшись от выпуска продукции в ПЭТ-бутылках объемом 2,5 л и 2 л — для напитков крепостью свыше 6%. Они объяснили, что с пониманием относятся к усилиям государства по борьбе с алкоголизацией населения и сами развивают культуру потребления пива.
Правда, до сих пор зависимость роста злоупотребления алкоголем от количества продаваемого пива, а также от размеров упаковки, не доказана. К тому же, согласно последним данным статистики, запретительные меры пока не возымели должного эффекта. Наоборот, к примеру, в Саратовской области за первые 10 месяцев прошлого года от алкогольного отравления умерли 420 человек, что на 12% больше, чем в 2013 году. В 76% случаев пострадавшие употребляли этиловый спирт, а в 15% — суррогаты.
Эксперты констатируют, что видимые ограничительные меры приводят только к росту теневого рынка алкоголя, в то время как были призваны изменить структуру потребления в сторону слабоалкогольных напитков. И принятие закона о запрете ПЭТ, во-первых, вряд ли улучшит ситуацию, а во-вторых, будет иметь серьезные экономические последствия как минимум для двух отраслей — производства ПЭТ-тары и пивоваренной, являющейся для многих регионов одним из крупнейших налогоплательщиков.
В частности, заместитель руководителя Росалкогольрегулирования (РАР) Владислав Спирин рассказал, что в правительстве с декабря прошлого года проходит обсуждение плана мероприятий по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке.
В свою очередь, глава профильного подкомитета Госдумы Виктор Звагельский отметил, что сегодня «каждый пятый магазин, торгующий водкой, находится вне правового поля». Он считает, что РАР «работает достаточно эффективно, но только в сфере легального оборота алкоголя», рынок которого составляет не более 40%. По словам депутата, в число мер, предпринимаемых государством для сокращения доли контрафакта, должно входить снижение акцизов и минимальных розничных цен. Звагельский также считает Федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устаревшим и рассказал о планах правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка «кардинально» его изменить.
Но, несмотря на имеющиеся недостатки в законе, его стремятся дополнить еще рядом весьма спорных поправок, касающихся ограничений объемов ПЭТ-упаковки для розлива пива. Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении в июне прошлого года, подразумевал введение запрета на продажу пива крепостью свыше 6% в ПЭТ-таре объемом более 2 л с 1 января 2015 года и с содержанием спирта свыше 4% в пластике емкостью более 0,5 л с 1 января 2016 года. Основной аргумент авторов проекта: пивоваренная продукция в ПЭТ больших объемов более доступна для потребителя, а значит, способствует росту алкоголизации общества. Кроме того, парламентарии не уверены в безопасности пластиковой упаковки, считая, что в напиток при неправильном хранении попадают вредные вещества, содержащиеся в ПЭТ.
Однако безвредность пластика многократно доказана, о чем говорит хотя бы тот факт, что он широко применяется в пищевой промышленности, в том числе для розлива безалкогольных напитков. При этом предлагаемые ограничительные меры касаются исключительно пивного рынка, что наводит на мысль о дискредитации конкретного продукта или определенной группы упаковки. В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) прямо указывают на «водочное лобби» и в том, что закон до сих пор не принят, видят заслугу «думских экспертов и экологов, подтвердивших безопасность ПЭТ-упаковки и тот факт, что производство пластиковой тары более экологичное по сравнению со стеклянной».
ОЗПП также поддержало принятое в декабре 2014 года решение правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка не распространять запрет на ПЭТ-тару для производства слабоалкогольных напитков на упаковку 1,5 л и меньше. В связи с этим непонятно беспокойство одного из авторов законопроекта о запрете ПЭТ, депутата Раисы Кармазиной, которая в начале февраля обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой ускорить рассмотрение поправок для дальнейшего их принятия. Тем более пивовары в начале 2014 года, не дожидаясь официального запрета, пошли на самоограничения, отказавшись от выпуска продукции в ПЭТ-бутылках объемом 2,5 л и 2 л — для напитков крепостью свыше 6%. Они объяснили, что с пониманием относятся к усилиям государства по борьбе с алкоголизацией населения и сами развивают культуру потребления пива.
Правда, до сих пор зависимость роста злоупотребления алкоголем от количества продаваемого пива, а также от размеров упаковки, не доказана. К тому же, согласно последним данным статистики, запретительные меры пока не возымели должного эффекта. Наоборот, к примеру, в Саратовской области за первые 10 месяцев прошлого года от алкогольного отравления умерли 420 человек, что на 12% больше, чем в 2013 году. В 76% случаев пострадавшие употребляли этиловый спирт, а в 15% — суррогаты.
Эксперты констатируют, что видимые ограничительные меры приводят только к росту теневого рынка алкоголя, в то время как были призваны изменить структуру потребления в сторону слабоалкогольных напитков. И принятие закона о запрете ПЭТ, во-первых, вряд ли улучшит ситуацию, а во-вторых, будет иметь серьезные экономические последствия как минимум для двух отраслей — производства ПЭТ-тары и пивоваренной, являющейся для многих регионов одним из крупнейших налогоплательщиков.
Запросить прайс-лист
Заполните простую форму для получения прайс-листа нашей продукции или оставьте запрос на расчёт наших услуг. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Оставить заявку